Главная задача в детском возрасте – выжить!
Вначале жизни, дети наиболее уязвимы и полностью зависят от своих родителей. Потом влияние на детей оказывает окружающий их социум, к правилам которого они приспосабливаются.
Очень важно! Родители должны управлять процессами, которые помогут детям стать гибкими и обучаемыми. Способными эффективно влиться в социум.
Три этапа жизни человека
Человеческую жизнь условно можно разделить на III этапа, каждый из которых решает свою ключевую задачу:
ЭТАП I
- От рождения до 8 лет
Физиология детей в этом периоде у всех одинакова.
В это время активнее всего растет и развивается мозг и все отделы центральной нервной системы, что позволит ребенку в дальнейшем учиться, развиваться и реализовываться. То есть выживать в окружающем мире.
ЭТАП II
- Начинается после 8 лет
Он начинается с 8 лет, а в некоторых странах с 5 лет.
Многолетний период в течение которого происходит развитие детей в образовательной системе для дальнейшего поступления и обучения в институте.
ЭТАП III
- Начинается после 25 лет
Данный период наступает в среднем где-то в 25 лет, иногда чуть раньше.
Человек сталкивается с тем, что многое, чему приходилось учиться раньше, не соответствует реалиям жизни.
Важно!
От того как пройдут первые 6-8 лет жизни человека и какие сформируются навыки, мировоззрение, речевая матрица и многое другое, будет зависит насколько качественно и успешно он пройдет II и III этап жизни.
- Учиться — важный навык, который формируется годами. Это не о умении читать и писать. Речь идет о развитии мыслительных процессов. Про множественные мыслительные стратегии, которые закладываются при развитии человека на разных жизненных этапах.
- Общаться — важный навык, который формируется в первые годы жизни и оказывает существенное влияние на многие процессы в дальнейшей жизни человека. Без этого навыка возможны трудности с адаптацией, некая неловкость и неуверенность в себе и в своих действиях.
- Бережно относится к здоровью — этот навык формируется с детства. Человек регулярно применяет его в дальнейшей жизни, сохраняя тем самым свое здоровье. Речь идет о регулярных профосмотрах, а не о том когда «припекло».
Эти ключевые навыки легко и просто формируются в первые годы жизни. В дальнейшем каждый применяет их в повседневной жизни.
Что мешает ребенку реализовываться?
С рождения ребенка окружает большое количество «непрофессионалов», которые не имеют нужного уровня знаний, для развития потенциала ребенка в полной мере.
3 основные группы непрофессионалов:
Родители. Они безумно любят своих детей, но часто не понимают, как себя с ними вести в той или иной ситуации. Поэтому «родительству» можно и нужно учиться.
Педагоги. Среди педагогов много непрофессионалов которые:
- — не умеют взаимодействовать с детьми
- — не умеют эффективно преподавать
Причина в том, что в институте при подготовке педагогов, уделяется не достаточное количество времени по обучению о взаимодействии с детьми во время урока. Обучению их мыслить, развивать в них уверенность, креативность, трудоспособность и интерес к жизни.
Психологи. Среди психологов много непрофессионалов, поскольку раньше отсутствовали условия для организации высококлассного учебного процесса для получения этой профессии.
Поэтому родителям важно разбираться в критериях, которые определяют уровень учебного заведения или образовательных услуг. И только после этого тщательно выбирать, что предлагают для образования их детей.
Уважаемые гости нашего сайта, мы будем Вам очень признательны, если вы в комментариях поделитесь своим опытом в этой статье.