Оценка физического развития малыша

fizicheskoe-razvitie-malysha

ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАЛЫША

tablica-ocenki-fizicheskogo-razvitiya-malysha

ТАБЛИЦА оценки физического развития малыша

ocenka-fizicheskogo-razvitiya-malysha-1

  1. В положении на спине обратите внимание на положение туловища малыша, есть ли отклонение от вертикальной средней оси тела (воображаемая линия проведенная через нос, пупок и ниже).

Если отклонение есть, укажите в какую сторону относительно малыша — левую или правую.
Если отклонения нет — продолжаем осмотр, в графе пишем нет.

На фото хорошо видно как выглядит пример отклонения оси тела от средней линии.


ocenka-fizicheskogo-razvitiya-malysha-2

2). В положении на спинке обратите внимание на положение головы относительно туловища — нет ли наклона головы?

Если наклон головы есть — указываем в какую сторону относительно малыша.
Если наклона нет — пишем нет.

На фото хорошо видно как головка подтянута к правому плечу.


3). Подтягивает ли малыш плечики к голове?
Если да — то это должно выглядеть, как будто голова вжата в туловище. Такой вариант возможен только если в прошлом пункте вы ответили нет, то есть это симметрично.

Указываете в графе да или нет.


4). Вкладываем малышу свои большие пальцы в ладошку — он хватает?
Обеими руками?

Описываем обеими ли руками и хватает ли вообще. Обращаем внимание на положение большого пальчика малыша.


ocenka-fizicheskogo-razvitiya-malysha-5

 

5). Держит ли малыш кулачки в спокойном состоянии в положении на спине и на животе — описываем как малыш делает чаще.

 


ocenka-fizicheskogo-razvitiya-malysha-66). Проба на тракцию — подтягивание малыша к себе за ручки — свой большой палец вкладываем в ладошку, остальными четырьмя поддерживаем кисть, даем команду «поднимайся» и тянем за ручки на себя.

Описываем — запрокидывает ли голову? Висит на ручках или подтягивается?

 


ocenka-fizicheskogo-razvitiya-malysha-7

 

7). При пробе на тракцию обратите внимание на животик малыша — видно как мышцы напрягаются? Нет ли пупочной грыжи (со слов врача) или не видите ли вы сами, что пупок надувается?

 


8).  Возьмите ручки малыша за кисти и отведите их в стороны, а затем прямые ручки поднимите вверх.
Важно оценить:

  • обе ручки одинаково свободно следуют за вашими руками, либо есть напряжение и движение вверх затруднено?
  • затруднение движения вверх симметричное или только с одной стороны?
  • малыш испытывает дискомфорт во время движений в плечевом суставе?

ocenka-fizicheskogo-razvitiya-malysha-99). Опишите положение ножек малыша — свободно разбросаны? Или подтянуты к животику?
+ выпрямите ножки и сравните все складочки и длину ног.

На фото — ножки малыша свободно лежат прямо, на правой ножке складочка более выражена, чем на левой.

 

ocenka-fizicheskogo-razvitiya-malysha-9-1Лежа на спине возьмите обе ножки чуть ниже коленного сустава, обхватив ладонью одновременно голень и бедро, согните в коленном суставе и аккуратно разведите одновременно обе ноги в сторону (это упражнение называется «лягушка»).

 

 

ЧТО НУЖНО ОЦЕНИТЬ:

  1. во время разведения согнутых ножек есть сопротивление со стороны малыша: ноги напряжены и очень сложно их развести;
  2. если сравнивать между собой правую и левую ножки: одинаковый угол образуется в момент разведения ног?
  3. если малышу более 2-3х месяцев, то при разведении согнутая нога должна касаться ровной поверхности (т.е. обе ножки ложатся на стол при разведении). Если малыш младше 2-3 месяцев, то допустимо то, что ноги не соприкасаются со столом, но угол, который образуется при разведении ног должен быть не менее 140 градусов.
  4. ВАЖНО, чтобы данное разведение ножек не доставляло малышу дискомфорт, чтобы он не плакал. Если при разведении малыш плачет, то разводите ножки настолько, чтобы кроху это не беспокоило;
  5. есть ли при разведении ножек щелчок? Если да, то это один из малых признаков дисплазии тазобедренного сустава.

10). Оцениваем стопы — нет ли привычного положения стопы? Поджимает ли малыш пальчики?


11). Переворачивается малыш сам на животик? А на бок?
Правый или левый?

Описывайте в соответствующей графе.


ocenka-fizicheskogo-razvitiya-malysha-12

 

12). Переворачиваем малыша на животик и оцениваем положение туловища — есть ли наклон?

Если есть — в какую сторону?
Если нет — продолжаем осмотр.

 


13). Описываем как малыш опирается на ручки — на полное предплечье и свободно? Или подтягивает ручки под тело? Или ручки разбросаны в разных стороны и нет на них опоры? Убирает их назад и парит?


ocenka-fizicheskogo-razvitiya-malysha-14

 

14). Есть ли наклон головы в положении на животике?

Если есть — описываем к какому плечу?

 


15). Как долго и высоко ли удерживает головку малыш в положении на животике? Во все ли стороны вертит головой?


ocenka-fizicheskogo-razvitiya-malysha-16

16). Сравниваем количество складочек под попкой на ножках и описываем — симметричные ли они? Одинаковое ли их количество?

На фото есть асимметрия складочек под попой.


17). Потеют ли ладошки и стопы у малыша? Есть ли стирание волосиков на затылке?

ОСМОТР ОКОНЧЕН!

Вы сделали огромную и очень важную часть работы над моторным развитием, вы обозначили свою точку А — точку, с которой стартуете. Знать, на что обратить внимание при оценке моторного развития очень важно!

Теперь у вас есть поэтапное и чёткое представление о пробелах в моторном развитии и слабых зонах вашего малыша! Вы знаете, на что обратить более острое и тщательное внимание при занятиях.

И самое главное, теперь вы максимально тщательно сможете отследить прогресс — пожалуйста, сделайте оценку развития по методичке в первый день занятий, через 10 дней и далее рекомендуется делать отметки каждые 10-14 дней.

Важно понимать, что все прорехи корректируются с помощью массажа и упражнений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и Родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: