Развитие ребенка от 2 до 4 лет

razvitie-rebenka

Когда малыш достигает двухлетнего возраста, он переходит на следующую стадию развития. Ребенок перестает быть младенцем (если даже его продолжают кормить грудью) и становится дошкольником. В возрасте от 2 до 4 лет у детей происходит так много изменений, которые мы хотели бы подробнее рассмотреть.

Это формирование двигательного, социально-эмоционального, речевого и познавательного развития.

Как происходит формирование моторики у детей от 2 до 4 лет

kak-proiskhodit-formirovanie-motoriki-u-detej-ot-2-do-4-let

Данный период представляет собой процесс, в ходе которого ребенок постоянно и поэтапно приобретает определенные навыки и умения на протяжении дошкольного возраста, познавая себя и окружающий мир. В это понятие входит развитие навыков общей и мелкой моторики, т.е. более четких и точных движений.

От 2 до 3 лет

  • Ходит, бегает, поднимается и спускается по лестнице
  • Может бить по мячу в положении стоя
  • Может самостоятельно снять (рубашку, брюки, обувь) и надеть одежду под присмотром взрослых
  • Держит ложку и ест без посторонней помощи
  • Может построить башню из 3-6 кубиков, при том, что она не упадет

От 3 до 4 лет

  • Бросает мяч в положении стоя, над головой
  • Может прыгать, бегать и взбираться
  • Стоит на одной ноге на протяжении нескольких секунд
  • Может надеть на себя рубашку или футболку

Как дети в возрасте от 2 до 4 лет взаимодействуют с другими

kak-deti-v-vozraste-ot-2-do-4-let-vzaimodejstvuyut-s-drugimi

Это умение детей развивать с окружающими их людьми взаимоотношения, которые носят тесный и доверительный характер. Кроме того, они могут справляться с различными трудностями и соблюдать правила. Такое поведение получило название «психическое здоровье детей младшего возраста». На этом этапе важно, чтобы родители подавали пример, так как в этом возрасте малыши очень зависимы от нас и учатся на наших собственных поступках. Роль родителей на этом этапе имеет огромное значение!

От 2 до 3 лет

  • Очень нетерпеливы
  • Доминантные и требующие внимания
  • Устраивают истерики и обижаются даже на игрушки
  • Эгоцентричны и с трудом могут поделиться своими вещами с другими
  • Узнают свое изображение в зеркале
  • Испытывают чувство вины, которое заставляет их испытывать стыд
  • Склонны к одиночным играм
  • Спонтанно проявляют привязанность

От 3 до 4 лет

  • Более общительны, задают вопросы, просят прощение и охотно играют с другими детьми
  • Имеют воображаемых друзей и могут разговаривать сами с собой
  • Умеют говорить «спасибо» и способны дожидаться своей очереди
  • Выражают такие эмоции, как: ревность, особенно при появлении брата или сестры, гнев, беспокойство, печаль, радость
  • Вступают в совместную с другими деятельность, чтобы получить одобрение и угодить окружающим
  • В полной мере понимают, кто они и кто их окружает

Развитие речи у детей от 2 до 4 лет

razvitie-rechi-u-detej-ot-2-do-4-let

Освоение детьми родного языка — это особый процесс, в ходе которого они учатся вербально общаться с окружающим миром. Как протекает этот процесс у детей в возрасте от 2 до 4 лет? Вот несколько примеров.

От 2 до 3 лет

  • Их словарный запас начинает расти, они могут произносить до 100 слов, в частности, имена людей, названия предметов и поступков
  • Используют временные наречия «сегодня», «сейчас» и местоимения, такие как «мой, ты, мне, я…»
  • Называют себя по имени, например, «Максим рисует», вместо того, чтобы говорить «я рисую или я раскрашиваю»
  • Используют глаголы в настоящем времени, так как у них еще пока нет понимания времени

От 3 до 4 лет

  • Их общее развитие на этом этапе позволяет быстрее осваивать словарный запас
  • Теперь они способны вместо младенческого языка говорить на языке, более похожем на взрослый
  • Они могут вести беседы со своим окружением, задавать вопросы и отвечать на них
  • Могут повторять предложения из 3-4 слов
  • Участвуют в рифмованных играх
  • Отвечает на задаваемые по очереди вопросы
  • Приобретают словарный запас до 1 000 слов
  • Интересуются прочитанными им сказками и усваивают их смысл

Познавательное развитие ребенка в возрасте 2, 3 и 4 лет

poznavatelnoe-razvitie-rebenka-v-vozraste-2-3-i-4-let

Это процесс, в ходе которого дети приобретают знания об окружающем их мире через собственный опыт, что позволяет им развивать свой интеллект и способности. Чему же учатся детки 2, 3 и 4 лет?

  1. Процесс обучения стал более вдумчивым. Все происходит методом проб и ошибок
  2. Они начинают понимать понятие времени, например, «ты должен принять ванну после игры»
  3. Понимают формы геометрических фигур
  4. Решают простые головоломки
  5. Игры начинают становиться более сложными и приобретают логическую последовательность
  6. Чувствуют себя ответственным за то, что происходит вокруг них, а такие понятия, как смерть, болезнь или одиночество, им будет тяжело понять
  7. Им все еще трудно отличить реальность от фантазии

В заключение хочется напомнить, что развитие всех этих этапов будет происходить индивидуально для каждого ребенка, не забывайте, что каждый организм уникален и имеет свой собственный ритм. При обнаружении каких-либо отклонений в процессе развития ребенка проконсультируйтесь с педиатром, который поможет принять необходимые меры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дети и Родители
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: