Когда малыш достигает двухлетнего возраста, он переходит на следующую стадию развития. Ребенок перестает быть младенцем (если даже его продолжают кормить грудью) и становится дошкольником. В возрасте от 2 до 4 лет у детей происходит так много изменений, которые мы хотели бы подробнее рассмотреть.
Это формирование двигательного, социально-эмоционального, речевого и познавательного развития.
Как происходит формирование моторики у детей от 2 до 4 лет
Данный период представляет собой процесс, в ходе которого ребенок постоянно и поэтапно приобретает определенные навыки и умения на протяжении дошкольного возраста, познавая себя и окружающий мир. В это понятие входит развитие навыков общей и мелкой моторики, т.е. более четких и точных движений.
От 2 до 3 лет
- Ходит, бегает, поднимается и спускается по лестнице
- Может бить по мячу в положении стоя
- Может самостоятельно снять (рубашку, брюки, обувь) и надеть одежду под присмотром взрослых
- Держит ложку и ест без посторонней помощи
- Может построить башню из 3-6 кубиков, при том, что она не упадет
От 3 до 4 лет
- Бросает мяч в положении стоя, над головой
- Может прыгать, бегать и взбираться
- Стоит на одной ноге на протяжении нескольких секунд
- Может надеть на себя рубашку или футболку
Как дети в возрасте от 2 до 4 лет взаимодействуют с другими
Это умение детей развивать с окружающими их людьми взаимоотношения, которые носят тесный и доверительный характер. Кроме того, они могут справляться с различными трудностями и соблюдать правила. Такое поведение получило название «психическое здоровье детей младшего возраста». На этом этапе важно, чтобы родители подавали пример, так как в этом возрасте малыши очень зависимы от нас и учатся на наших собственных поступках. Роль родителей на этом этапе имеет огромное значение!
От 2 до 3 лет
- Очень нетерпеливы
- Доминантные и требующие внимания
- Устраивают истерики и обижаются даже на игрушки
- Эгоцентричны и с трудом могут поделиться своими вещами с другими
- Узнают свое изображение в зеркале
- Испытывают чувство вины, которое заставляет их испытывать стыд
- Склонны к одиночным играм
- Спонтанно проявляют привязанность
От 3 до 4 лет
- Более общительны, задают вопросы, просят прощение и охотно играют с другими детьми
- Имеют воображаемых друзей и могут разговаривать сами с собой
- Умеют говорить «спасибо» и способны дожидаться своей очереди
- Выражают такие эмоции, как: ревность, особенно при появлении брата или сестры, гнев, беспокойство, печаль, радость
- Вступают в совместную с другими деятельность, чтобы получить одобрение и угодить окружающим
- В полной мере понимают, кто они и кто их окружает
Развитие речи у детей от 2 до 4 лет
Освоение детьми родного языка — это особый процесс, в ходе которого они учатся вербально общаться с окружающим миром. Как протекает этот процесс у детей в возрасте от 2 до 4 лет? Вот несколько примеров.
От 2 до 3 лет
- Их словарный запас начинает расти, они могут произносить до 100 слов, в частности, имена людей, названия предметов и поступков
- Используют временные наречия «сегодня», «сейчас» и местоимения, такие как «мой, ты, мне, я…»
- Называют себя по имени, например, «Максим рисует», вместо того, чтобы говорить «я рисую или я раскрашиваю»
- Используют глаголы в настоящем времени, так как у них еще пока нет понимания времени
От 3 до 4 лет
- Их общее развитие на этом этапе позволяет быстрее осваивать словарный запас
- Теперь они способны вместо младенческого языка говорить на языке, более похожем на взрослый
- Они могут вести беседы со своим окружением, задавать вопросы и отвечать на них
- Могут повторять предложения из 3-4 слов
- Участвуют в рифмованных играх
- Отвечает на задаваемые по очереди вопросы
- Приобретают словарный запас до 1 000 слов
- Интересуются прочитанными им сказками и усваивают их смысл
Это процесс, в ходе которого дети приобретают знания об окружающем их мире через собственный опыт, что позволяет им развивать свой интеллект и способности. Чему же учатся детки 2, 3 и 4 лет?
- Процесс обучения стал более вдумчивым. Все происходит методом проб и ошибок
- Они начинают понимать понятие времени, например, «ты должен принять ванну после игры»
- Понимают формы геометрических фигур
- Решают простые головоломки
- Игры начинают становиться более сложными и приобретают логическую последовательность
- Чувствуют себя ответственным за то, что происходит вокруг них, а такие понятия, как смерть, болезнь или одиночество, им будет тяжело понять
- Им все еще трудно отличить реальность от фантазии
В заключение хочется напомнить, что развитие всех этих этапов будет происходить индивидуально для каждого ребенка, не забывайте, что каждый организм уникален и имеет свой собственный ритм. При обнаружении каких-либо отклонений в процессе развития ребенка проконсультируйтесь с педиатром, который поможет принять необходимые меры.